Авторская колонка        06 мая 2019        330         0

Почему не сработала молниезащита на самолете Superjet-100 05/05/2019 в Шереметьево?

Сейчас все обсуждают ситуацию с трагедией в Шереметьево 5 мая 2019 и говорят, что Сухой Суперджет был поражен молнией, что в итоге стало первопричиной трагедии. Защита от грозовых разрядов у этой модели Суперджета имеется.

Даже если молния попадает в самолет, при такой ситуации сразу образуется статическое электричество. Оно затем с корпуса самолета должно просто стекать.

Для этого созданы маленькие черненькие проводки с многократно намотанной проволокой внутри, на законцовках крыла. С этой проволоки статическое электричество молнии мгновенно должно стекать. Однако на любом современном самолете нет 100%-ной гарантии защиты от грозы.

Если защита не срабатывает, в 1-ую очередь весь удар молнии обрушивается на антенны связи.

Поэтому в авиации существует непреложное железное правило. Зону вылета сначала до взлета должен тщательно осмотреть экипаж , если имеется грозовая деятельность в районе полетов.

 

Отложить полет, дождавшись хорошей погоды, необходимо, если мешает гроза либо имеются опасения в этом плане.

На борту летательного аппарата еще до взлета включается метеолокатор, с помощью которого, когда самолет уже в полете, экипажу видны опасные зоны. Пилоты должны в этом грозовом фронте отыскать безопасное «окошко», чтобы «нырнуть» в него.

В ситуации, если обойти грозовой фронт невозможно либо нет метеолокатора, самолет должен пройти выше грозовой зоны, набрав высоту, либо вернуться в аэропорт.

Возможно, по какой-то причине КВС этого аварийного Сухого Суперджета не принял правильное решение в условиях грозового фронта.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Источник

bolshoyvopros.ru