Рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» чему учит, какая главная мысль? Чит. дневник

Этот поучительный рассказ Виктора Драгунского о мальчике Дениске. Все дело в том, что он совсем позабыл об уроках потому что увлекся запуском в космос змея. Когда его вызвала к доске учительница он только глупости морозил и конфузился перед одноклассниками, они над ним только смеялись. После этого Дениска полностью изменил отношение к учебе. Смысл в том, что уроки в школе важно делать, они дают человеку собранность, приучают к ответственности, ну и новые знания. А еще не надо слушать в классе всех подряд, могут неверно подсказать и два получишь заслуженно. Рассказ этого писателя актуален и сейчас.

Смешной и одновременно поучительный рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» повествует про забавные истории, происходившие с главным героем, Дениской Кораблевым на уроках после того, как он не успел подготовить домашнее задание по причине, как ему казалось, более важных дел: например, готовил запуск бумажного змея в космос.

Именно по причине своей занятости такими вот второстепенными делами, а не потому, что ленивый, Денис вечно оказывается у доски в нелепой ситуации: то реку назовет Миси-Писи, то стихотворение переиначит.

Основная идея рассказа в том, что нужно уметь выделять основные дела (такие, как подготовка к школе), делать их в первую очередь, а потом уже развлекаться.

Чему учит рассказ Виктора Драгунского «Главные реки»?

В рассказе Виктора Драгунского «Главные реки» мы вновь встречаемся с Дениской Кораблевым. Теперь он уже школьник, первоклассник, но пока что не до конца это осознал.

Вместо того, чтобы выполнять домашнее задание: выучить стихотворение и прочитать про реки Америки, он запускал воздушного змея. В результате на следующий день у доски Денис ничего толкового не смог ответить, зато рассмешил одноклассников и учителя до слез.

Рассказ учит читателей тому, что школа, учеба — это серьезные занятия, требующие времени, усидчивости и трудолюбия.

Выполнение домашних заданий — основная обязанность каждого ученика и подходить к занятиям нужно так: сначала сделать то, что нужно, выучить уроки, а потом то, что хочется, играть и отдыхать в свое удовольствие.

Главную мысль рассказа можно уловить с первых же строчек.

Если учитель задаёт уроки на дом, то их всё же надо учить, даже если не хочется, или просто лень, время на уроки надо выделять в любом случае.

 

Иначе можно стать посмешищем для класса (что и случилось с Дениской) и 2 получить.

В рассказе «Главные реки» главным героем выступает Дениска.

Дениска не выучил уроки и потому, когда его вызвали к доске и спросили про реки, он ляпнул, что река называется Миси-писи. Конечно, учительница поставила двойку, но Дениска понимал, что все это случилось потому что перед этим он не выучил уроков, у него была более важная миссия — мальчик запускал змея.

После этого досадного случая Денис принял решение учить уроки.

Этот поучительный рассказ о том, что нужно серьезно относиться к урокам и обязательно к ним готовиться. В противном случае можно оказаться в крайне комичной (и одновременно трагичной) ситуации, как оказался главный герой рассказа Денис Кораблев. Он не выучил урок. Когда мальчик отвечал у доски весь класс над ним смеялся за его ошибки.

В рассказе «Главные реки» на примере ученика Дениса Кораблёва мы видим, как нельзя поступать ученикам. Денис на уроках был несобранным, не слушал учителя внимательно, поэтому, естественно, прослушал, что задано по литературе и не подготовил домашнее задание, но он был находчивый мальчик и не растерялся, когда его вызвали отвечать к доске и стал рассказывать совсем другое стихотворение чем то, что было задано. А вот по географии Денис вообще не делал домашнего задания, потому что ему было некогда его делать, ведь он был увлечён всё время запуском его воздушного змея. В результате, отвечая на уроке он переврал название главной реки Америки да так, что весь класс и учительница умирали со смеха. Денис сильно переживал, что попал в такую неприятную для него ситуацию и решил, что уроки всё же самое важное дело, а потом уже развлечения.

Рассказ учит нас серьёзно относиться к урокам и делать их вовремя, чтобы не выглядеть смешным и неумным в классе, когда отвечаешь.

Смешная история случилась с Денисом Кораблевым на уроке, а изложил её Виктор Драгунский в своем поучительном рассказе «Главные реки». Мальчик любил возиться с воздушными змеями, а вот домашние задания выполнять не любил. Однажды он вообще не подготовился к урокам, а все из-за того, что занимался змеями.

Денис решил затаиться на уроках, но Раиса Ивановна вызвала его отвечать. Ни стихотворение прочесть, ни главные американские реки назвать он не смог, а потому справедливая учительница поставила ему двойку.

В конце рассказа мальчик начинает понимать, что учиться нужно, даже если не очень хочется. Ему не понравилось выглядеть в глазах одноклассников посмешищем, а потому он твердо решил ежедневно учить уроки.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть ответственным и прилежным учеником, и всегда выполнять домашние задания. Если ежедневно учить уроки, то это поможет и прочные знания получить, и завоевать авторитет у одноклассников. А прочими делами можно заниматься после выполнения всех домашних заданий.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *