М. Зощенко «Не надо врать» : кто главные герои, какова главная мысль? Читательский дневник

В рассказе «Не надо врать» описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.

Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.

Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.

Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

Минька — мальчик семилетнего возраста, который ещё не внимательно слушал учителя. Он постоянно отвлекался в силу своего возраста. Мальчик несколько раз пытался скрыть от отца то, что получил единицу за не выученное стихотворение, а потом еще и двойку за поведение. Вместе с тем он добрый и совестливый. Когда обман был раскрыт, то он сильно плакал и пообещал больше никогда не врать.

 

Леля — старшая сестра Миньки. Она считала, что иногда, в личных интересах, можно говорить неправду. Именно Леля предложила заклеить страницы дневника с плохими оценками.

Отец Миньки и Лели — благодаря большому жизненному опыту смог объяснить, что врать не хорошо и все тайное всегда становится явным.

Второстепенным героем можно выделить еще учителя, который пришел домой к Миньке, желая вывести «его на чистую воду». И узнав, что отец в курсе всего, извинился.

Основная мысль рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» — отказ от лжи , так как это очень плохо и все тайное всегда становится явным.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

  • Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  • Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время «искренне» раскаяться в содеянном.
  • Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *