И.Соколов-Микитов, рассказ «Листопадничек» — как написать сочинение о его путешествии

Должен ли быть у сказки обязательно хороший конец или все-таки надо иногда показывать детям, что упрямство и непослушание может приводить к плохим, иногда прямо-таки печальным последствиям?

План такой:

1) Мама разыскивает убежавшего зайчонка.

2) Зайчонок, заскучав по маме на обратном пути попадает в лапы лисы, которая его съедает.

Мама и день и ночь выходит на опушку и кличет своего сыночка-зайчишку. А он все никак не появляется. Тяжело на материнской душе, чует она неладное.

Зайчонок же, вдоволь насытившись самостоятельной жизнью, и заскучав по маме, решает вернуться к ней. И вот сбегая от половодья и разрушенной бобровой плотины, на тропинке в лесу дорогу ему преграждает лисица.

-Куда бежишь, зайчонок?

-К мамочке! Я соскучился и хочу быстрее с ней встретиться.

-Хорошо, малыш, я покажу тебе дорогу, пойдем со мной.

И зайчонок попрыгал вслед за хитрой лисицей, которая плутала плутала по лесу и завела зайчонка в свою избушку, где тут же прижала его к стенке и забросила в печь, после чего поджарила его и съела.

 

Мораль такова: помни, что у тебя есть мама, которая будет беспокоиться за тебя, когда ты принимаешь такие необдуманные легкомысленные решения и покидаешь дом, никого не предупредив. Ведь домой можно никогда больше и не вернуться.

Как написать рассказ о продолжении путешествия Листопадничка?

Листопадничек был смелым и неугомонным зайчонком у своей мамы. Однажды он побежал за журавлями, но в теплые края не попал, а наоборот в зиму, которую ему пришлось переждать с бобрами, домой Листопдничек смог обратно попасть лишь по весне. Зайчонок долго приходил в себя после путешествия и ему было хорошо среди родных, но такая жизнь ему вскоре стала скучной и он снова начал мечтать о приключениях. Однажды он бежал и не заметил как очутился в самой чаще леса, а ведь мама его предупреждала о страшных зверях для которых он может стать легкой добычей.

Стало темнеть, и он решил ночь переждать в лесу спрятавшись за пушистой поваленной елью, но поспать ему не удалось, он услышал голоса, а затем увидел тех, кого ему мама сказала остерегаться больше всего — людей. Листопадничку стало не по себе, он хоть и был смелым, но людей он не знал и вспоминал мамины рассказы. Однако он сидел тихо тихо и почти не дышал чтобы не выдать себя. Когда наступило утро люди ушли, а зайчонок смог вернуться домой и больше он в чащу леса один не уходил.

Я бы продолжил рассказ о зайчишке, используя некоторые истории, которые происходили на самом деле, хотя и могут восприниматься как байки егерей. И так, одна из зим была особо суровой. В поисках пищи зайцы уже начали кору с деревьев глодать. Однажды вышел Листопадничек к человеческому жилью, возле которого не пахло ни собаками, ни порохом, но была замечательная кормушка для козы. Сено пришлось зайцу по вкусу, а потом он забрался под крыльцо. Там он познакомился с удивительным зверем — таким же пушистым, как и он.

Стали они греться вместе. Тут из избушки вышла старушка и начала звать жалобно: «Кис-кис-кис». Товарищ зайца по несчастью опрометью бросился к хозяйке — это был котенок, по глупости выскочивший во двор. Листопадничек шарахнулся от обитаемого жилья, а бабушка, приняв его за второго кота долго звали несчастного.

Предлагаю вам продолжение сказки про Листопадничка вот такое…

Это была хитрющая лиса, которая хотела схватить зайчонка, но Листопадничек так быстро побежал от лисы, что не заметил как добежал до реки, где бобры строили свою новую плотину. Они увидели лису, которая бежала за Листопадничком и закричали ему : -«Быстрей сюда, в хатку!». Листопадничек быстро прыгнул в бобровую хатку, а там уже лиса его не могла достать. Бобры встретили Листопадничка как старого знакомого, а Листопадничек был им очень благодарен за спасение.

Чтобы нам написать продолжение данного рассказа, нам необходимо его для начала прочесть. После прочтения мы приступаем к собственному сочинению и пишем уже свое продолжение.

После возвращения листопадничка домой, все звери стали его восхвалять и называть смелым — это очень приободрило зайчика, и он решил, что он должен продолжить своё путешествие, что это его призвание. А потом возвращаться и рассказывать истории другим зверюшкам. Он подумал, что это будет интересно, что многие кто не осмеливается путешествовать, должны знать больше о других местах, знать, что где-то ещё есть своя жизнь. И он собрал узелок и отправился в долгое путешествие. Все провожали листопадничка в дорогу. А некоторые звери согласились даже его подвести на себе, на какое-то расстояние, но не очень далеко, чтобы не покидать своей территории.

План рассказа.

  • Встреча после долгой зимы.
  • Рассказ о проведённой жизни у бобров.
  • Внимательные слушатели.
  • Листопадничек признан героем.
  • Листопадничек решает путешествовать.
  • Проводы зайчика в путешествие.