ЕГЭ 2019: сочинение на тему «Мечта и реальность», как писать, какие примеры привести из литературы?

Основой для данного сочинения могут быть аргументы из великих произведений русских классиков:

  • «Преступление и наказание»: прекрасная мечта Раскольникова об уничтожении социального неравенства превращается в уродливую реальность — он убивает не только старуху процентщицу, но и ее ни в чем не виноватую сестру, убивает двух людей и губит свою собственную жизнь.
  • «Капитанская дочка»: Чистая мечта Маши Мироновой сбывается, она прилагает к этому большие усилия — едет к самой императрице, чтобы спасти возлюбленного, хотя это и далеко и страшно. Подлой же мечте Швабрина (жениться на Маше нечестным путем) сбыться, к счастью для Маши и Гринева, не суждено.

Как лично я понимаю вопрос о том, какие привести тезисы касаемо направления итогового сочинения — Мечта и реальность, то это то, что нужно раскрть, что нужно показать и на что нужно обратить внимание, и про что написать в тексте.

Так вот, в специальной литературе есть некоторые тезисы, которые необходимо упомянуть и раскрыть в итоговом сочинении по направлению -Мечта и реальность.

  • Как соотносятся друг с другом мечта и реальность, какие конфликты могут возникнуть при несоответствии мечты и реальности. Конфликт внутри человека и конфликт в отношениях с внешним миром.
  • Касаемо мечты можно раскрыть понятия того, какие бывают мечты, то есть великая мечта, мелкая мечта, заветная мечта, романтическая мечта и так далее и тому подобное.
  • Чем отличаются друг от друга мечта, фантазия, желание и так далее.
  • Какие есть писатели-мечтатели в литературе. Как лично я понимаю этот тезис, то можно писать о романтических писателях, о писателях фантастах, и так далее и тому подобное.

Для меня лично, этого вполне бы хватило.

 

Проблема «Мечта и реальность». Какие привести тезисы?

Во-первых, нужны подготовительные рабты для понимания категорий мечты и реальности, их взаимосвязи и различия, а привести примеры произведения можно, как из русской литературы, так и из мировой классики. Например взять произведения великого Толстого «Война и мир», сказки Толстого, роман «Всокресение», обязательно произведения Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», можно взять рассказы Куприна и с десятка два других авторов, в основном классиков русской литературы.

Тезисы должны быть проработаны четко, но с творческой самостоятельностью понимания…

Нельзя давать догматические тезисы, которые в каой-то степени лишают учеников творческого мышления.

Если Вы выбрали тему «Мечта и реальность» дайте характеристику обоим этим понятиям, лучше если это будут несколько толковых словарей. Обратите внимание схожи ли понятия в словарях.

Возьмите, к примеру «Мастер и Маргарита», где у главного героя мечта — опубликовать книгу. И когда мечта испольнилась — он пожалел об этом, т.к. со стороны критиков посыпались оскорбления. Поразмышляйте, как они связаны между собой (мечта и реальность), почему не все люби реализуют свои мечты и т.д.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *