ЕГЭ 2019 Направление «Доброта и жестокость». Уместна ли жестокость на войне?

Жестокость — это далеко не самое лучшее качество в человеке.

Но иногда жестокость применять просто необходимо.

Если человек оказался на войне, то он волей-неволей может проявить жестокость, ведь он сражается а свою родину и поэтом поблажек к врагу делать не должен.

Нельзя быть милосердным к врагам, а иначе они придут и разрушат твой дом и твою семью. Поэтому, на войне жестокость уместна, это вполне закономерно. Но нужно понимать, что есть случаи когда даже на войне жестокость неоправданна. К примеру, по отношению к детям и старикам жестокость проявлять не стоит, пускай даже если это и война и он враги. Милосердие всегда должно оставаться в человеке, даже на войне.

Не бывает добрых войн, обычно они всегда сопровождаются слезами, горем и негативом. жестокость — это, на мой взгляд, неотъемлемая часть войны. Кто то идёт на неё целенаправленно, чтобы показать доминирование или наоборот, прикрывает ей свою трусость и слабость. Другие наоборот становятся жестокими со временем, например начинают мстить за своих родных, друзей. сослуживцев. Порой жестокость проявляется в качестве самозащиты, когда по другому просто нельзя никак поступить, тут или ты, или тебя. Есть конечно и больные люди, они наслаждаются тем что творят, их поведение порой не поддаётся никакому объяснению.

Я считаю, что жестокость на войне уместна, но только оправданная жестокость.

Но, если рассмотреть это понятие «жестокость» более подробно, ведь у «жестокости» не границ и где оно заканчивается — никто не скажет.

На войне только жестокость помогает, ведь без нее будет трудно солдатам защищать свою Родину, свои семьи. Но ведь даже на войне можно убивать с особой жестокостью, а можно просто «жестокостью» в сердце. Но всегда в человеке должно сохраняться милосердие.

В произведениях можно привести пример «Война и мир», в нем Л.Н. Толстой описывает жестокость на войне, но показано и милосердие воюющих.

Не совсем подходящее здесь слово — уместно, оно лично у меня вызывает некоторое непонимание. Я бы задала скорее вопрос — оправдана ли, простительна ли на войне жестокость. Однозначного ответа нет, ведь ситуации и на войне бывают разные. Можно быть жестоким просто потому, что война — это очень подходящее место, чтобы проявить ту жестокость, которая уже есть в человеке, и тогда я не могу положительно ответить на вопрос автора. Но есть жестокость человека, который оказался в аду войны, среди врагов, которые убивают его товарищей, местное население, его соотечественников, в том числе женщин и детей. Может ли в таких условиях человек не стать жестоким по отношению к врагу? Но бывают и исключения — человек с поистине великодушным сердцем не будет жесток даже к врагу, если, конечно, от него не исходит смертельная угроза. Такой пример в литературе мы видим в повести Кондратьева «Сашка», в другом вопросе я уже приводила эту повесть в пример, молодому солдату был приказ убить пленного немца и Сашка твердо знал, что сделать этого он не сможет, он даже не сомневался в том, будет ли он его убивать или нет, он готов сам был пойти на смерть, нарушив приказ командира, но убить беззащитного человека, пусть и врага, он не мог.

Уместна ли жестокость на войне? Конечно, ответом на вопрос будет являться утвердительное да, уместно.

 

Война — это то место, где очень часто нет места для добра и сострадания. На войне очень часто действует закон «либо ты меня, либо я тебя». Конечно, это страшно, что люди превращаются в бессердечных животных.

Но, как бы там ни было, каждый человек при этом должен уметь сохранить свою душу, иначе возродить её потом будет невозможно.

Примером жестокости являются действия фашистских солдатов из повести «Матерь человеческая».

Солдаты лишены малейшей человечности, ими руководит ненависть и жестокость. Они сжигают деревни, слабых и немощных пленников, ни в чём не повинных граждан убивают, не жалея ни стариков, ни детей.

Те, кто посильнее, они забирают в плен, избивают и всячески унижают.

Такая жестокость мне не понятна, её я ни при каких обстоятельствах не смогу оправдать.

Я думаю, что жестокость именно на войне не элементарно уместна, подобные события без нее тривиально неосуществимы. Зачастую ведь жестокость начинается на психологической почве. А сама война забирает с собой жизни очень многих людей. По-моему, война – одно из самых уродливых людских «изобретений». В часы смутных событий за смертоносное оружие приневолены браться даже добросердечные люди. Скрепя сердцем, они идут отстаивать самое дорогое. Свою Родину. Жестокость на войне приключается не по причине того, что люди — очень жестокие создания, а оттого что сама война вызывает в них самые гнусные чувства, превращая их в подобие кровожадных зверей. К моему сожалению, война и безжалостность неразлучны, одно порождение другого.

Казалось бы — идет война и потому все средства ее ведения у стороны, на которую напали, уместны. Но, это не так, необходимо различать понятия жесткость и жестокость. Жесткость подразумевается сама собой, ведь не в бирюльки тут играют — или ты победишь, или тебя. Оружие то не бутафорское, им убивают, тут промедлишь и тебе явно не поздоровится. Жесткость подразумевает здоровое отношение к акту агрессии — им не упиваются и совершают его вынужденно. Не то при жестокости, тут включаются уже совсем другие механизмы и понятия. Жестокость подразумевает чрезмерные действия, когда добивают раненых, расстреливают пленных, ведут огонь по мирным жителям, разрушают промышленные и иные объекты, не относящиеся к местам сосредоточения военных и оружия. Вот это уже не уместно, поскольку в основе лежит одержимость гневом или местью, а то и вовсе — садизм, когда от причиненной жестокости удовольствие получают. Это становится просто насилием, которое может породить только себя самого и урон наносится не только противоборствующей стороне, но и душе проявляющего жестокость человека.

Сама война — это концентрированная жестокость. На войне проявляется и обостряется любое человеческое качество личности, в том числе и жестокость. Уместна ли жестокость на войне? Сначала разберёмся в том, что собой представляет жестокость, тогда сможем ответить на этот вопрос. Это равнодушие к боли другого живого существа, посягательство на его жизнь и душевное равновесие, бесчеловечное обращение с теми, кто слабее, намеренное причинение другим страданий. Причиной жестокости на войне может быть сильное желание компенсировать ту боль, которую нанёс враг, отомстить ему или не допустить страданий других людей от рук врага. Уместно ли это? Пока существуют войны, это не столько уместно, сколько закономерно. Это необходимость, разрушающая душу того, кто вынужден воевать.

Эта фраза верна в отношении тех стран, на которые напали. Когда в Великую Отечественную войну фашисты напали на Советский Союз, то наша армия должна была выполнить свой долг и убивать врага, чтобы защитить миллионы советских людей. Такой солдат, выполняющий долг защитника — это герой, а не убийца. Убийцы это те солдаты, которые пришли на чужую землю убивать мирное население — это фашистские солдаты, которые были собраны Гитлером со всей Европы — там были не только немцы, но и французы, и румыны, и бельгийцы, и итальянцы и другие — практически все страны Европы вступили в армию Гитлера и пришли убивать население Советского Союза. Более шестнадцати миллионов гражданского населения Советского Союза было убито европейскими солдатами. Эти солдаты и есть убийцы, а советские солдаты защищали население — они герои. На войне к вражеским солдатам нужно относиться только по приказу, который нужно неукоснительно выполнять и если приказано уничтожить, то значит солдат уничтожает противника, но жестокость к пленным в советской армии не проявлялась. Так в повести Кондратьева «Сашка» мы видим, как молодой солдат по имени Сашка, чтобы пленный немец не боялся показывает ему листовку, в которой написано, что советский солдат проявляет гуманность к пленным.

В противовес советской армии гитлеровская армия проявляла жестокость к мирному населению и к пленным. Мы видим в рассказе Шолохова «Судьба человека» как жестоко обходились с пленными немцы. Они расстреливали пленных только за то, что они евреи и младшие командиры.

Поэтому на войне тоже нужно оставаться человеком и жестокость к пленным проявлять нельзя, а тем более к мирному населению.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Воровать контент без согласия администрации строго ЗАПРЕЩЕНО!!!