ЕГЭ 2019 Как писать сочинение «Мечта и реальность» по роману «Мастер и Маргарита»?

В романе Булгаков показывает, какие мелкие мещанские мечты у людей, что их интересуют только деньги и вещи и они хотят получить это прямо сию минуту, не задумываясь о последствиях, что взамен им придётся заплатить. Женщины на представлении Воланда жаждали красивой одежды и получили её, а потом эта одежда исчезла прямо на улице, тем самым эти женщины были опозорены.

Мастер мечтал, чтобы его оставили в покое, а Маргарита мечтала о встречи с ним и оставаться навсегда с ним и эти их желания были выполнены Воландом. Что Маргарите и Мастеру пришлось заплатить за исполнение их желаний — мы можем прочить в романе только намёки, сделанные автором.

Один из этих намёков — это, когда Мастер и Маргарита пришли прощаться с Иванушкой в психлечебницу и когда Мастер появился перед Иванушкой тёмным силуэтом на фоне белой стены, то Иванушка испугался, потому что посмотрел на пол.

Далее автор ничего не пишет, что Иванушка не увидел тень Мастера, но, так как Иванушка сразу понял, что Мастер умер, становится понятно, что Мастер стал вампиром. К тому же, Мастер говорил не своим глухим голосом, как вампир Варенуха. Так же и Маргарита после того, как её оживили чувствовала себя очень сильной — стоит задуматься откуда у неё такая энергия и сила появились.

Но всё проясняет Иванушка, ведь её тени он тоже не увидел, потому как с уверенностью сказал, что знает кто умер ещё — это женщина. Мастер и Маргарита потеряли не только свои жизни, но и свои души.

Вывод один: никогда ничего не просите у тёмных сил, иначе потеряете душу. Реальная плата за исполнение мечты здесь слишком высокая. Мечту нужно самому реализовывать, а не прибегать за помощью к нечистой силе.

Как написать сочинение «Мечта и реальность» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»? Аргументы?

В философском романе «Мастер и Маргарита» великий мастер слова Булгаков соединил разные времена: времена отдаленные от нас на две тысячи лет и времена постреволюцинной России. Почему именно бес Воланд является оценителем людского и сатанинского, мечты и реальности. Реальность была такова, что в мире по мнению Воланда реальны только проходимцы, пустые и жадные люди, для которых сытая реальность превыше мечты, или мечта таких людей кружится около их кошелька.

А настоящую мечту воплощает Мастер, который в жестокой реальности попадает в ад людских взаимоотношений, его предают все, но он остается приверженным своей великой мечте — написать свою книгу, это и есть мечта Мастера вопреки всем и вопреки всему.

Воланд на его стороне, и поэтому он щедр по отношению к Мастеру, имеющему мечту, он щедр по отношению к Маргарите и поэтому он решает наделить счастьем только этих двух, у которых самая яркая мечта, отрешенная от реальности…

 

Тезис.

Во все времена люди мечтают об одном и том же. Они хотят быть счастливыми, хотят работать и зарабатывать деньги. Они просто хотят жить в нормальных условиях. Но мечтая о личном благополучии нельзя забывать о пользе для общества. Нельзя мечтать о приземленном, забывая о возвышенном.

Аргументы

Когда Воланд с помощниками давал свое мистическое представление с разоблачениями в варьете, он большую часть времени занимался изучением московской публики и пришел к выводу, что она — «люди, как люди». Он не нашел каких-либо различий между людьми в Москве и людьми в других странах и других временах, которых он наблюдал.

Мне кажется, на мнение Воланда в этом вопросе вполне можно положиться. Потому что кому как не ему не знать человеческую природу, ее страсти и пороки, ее достоинства.

Люди во все времена и при любом общественном строе прежде всего мечтают о собственном благополучии, они хотят комфортных условий, они мечтают о богатой или по меньшей мере безбедной жизни, они хотят быть красивыми и мечтают, чтобы их любили.

Но можно мечтать обо всем этом и при этом оставаться человеком, а можно ради исполнения своих желаний преступить законы, в том числе законы человеческой морали.

Обратим внимание, кого наказывает Воланд во время своего пребывания в Москве — взяточников, рвачей, обманщиков. Тех, кто стремится достичь личного благополучия на чужом горе. А вот настоящих трудяг, людей с возвышенной целью в жизни, Воланд напротив возвышает, как возвысил Маргариту за ее чистую любовь, и как возвысил Мастера за его талант.

Заключение.

Мечтая лишь о материальном, человек забывает о своей душе, он заботиться только о теле. А ведь душе также нужна пища, о ней также нужно заботиться ежедневно. Иначе она умрет. А человек лишенный души превращается в эгоиста, равнодушного и жестокого. Такие люди не нужны ни богу, ни дьяволу, таких презирают и отталкивают.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Воровать контент без согласия администрации строго ЗАПРЕЩЕНО!!!